Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно?
Таким стихотворением начался открытый урок биологии на тему «Строение семян» 30 сентября в 6 классе. Цель урока — познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, микроскопом, лупой, тестирование, рефлексия. Ребята с удовольствием провели лабораторную работу: рассмотрели строение сухих и пророщенных семян фасоли, пшеницы, через микроскоп посмотрели строение семени кукурузы, подписали главные части семени.
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера, микроскопа позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Методы и приемы, использованные на уроке, способствовали развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме. Считаю, что урок цели достиг. По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился!
Учитель биологии и географии: Никитенко Г.Н.